воскресенье, 10 февраля 2013 г.

методические рекомендации ивр

Учебное пособие для школьников по обучению гмилут хасидим и цдака (добрым делам и пожертвованиям в пользу нуждающихся). Методические рекомендации к урокам в первой части книги, затем учебные тексты на иврите во второй. В этом пособии собраны и методически разработаны основные положения, содержащиеся в еврейской традиционной религиозной литературе, касающиеся гмилут хасадим и цдаки добрых дел и пожертвований в пользу нуждающихся.Иудаизм возводит необходимость и обязанность заботиться о нуждающихся в ранг заповеди. Система еврейского законодательства требует от личности и от общества высокого уровня ответственности по отношению к нуждающимся и слабым членам общины.То, что у других народов было предоставлено на личное усмотрение каждого, в иудаизме является законом для всех.Наличие такого закона и вытекающих из него обязательств для любого еврея не означает, что мы считаем себя выше других. Смысл этих обязательств в том, что именно их исполнение и делает нас евреями.Мы ставили перед собой следующие задачи:помочь молодежи осознать проблемы, касающиеся отношений между человеком и обществом;познакомить ее с новыми идеями относительно деятельности в рамках общины;показать, что еврейский подход х слабым и нуждающимся членам общества, преодолевая временные и пространственные границы, является связующим звеном между нашим поколением и поколениями наших предков.Мудрецы Талмуда считали, что изучение Торы предпочтительней других занятий только в том случае, если оно осуществляется во имя углубления знаний, направленных на практическую деятельность.С этим связана главная особенность нашей книги, состоящая в том, что она не является учебным пособием по определенному школьному предмету. Ее тема неразрывно связана с жизнью еврейской общины и ее важнейших структурных единиц — семьи и школы. Поэтому в практической части занятий, имеющих целью усвоение учащимися понятий цдака и гмилут хасадим, важная роль отводится их родителям, а также дедушкам и бабушкам, которые помнят, какое значительное место в жизни еврейской общины занимали всегда цдака и гмилут хасадим. Исходя из этого мы рекомендуем учителю работать в тесном контакте с семьями учеников, привлекая старшее поколение к участию во всех мероприятиях, которые будут проводиться как в школе, так и вне школы.В данном пособии имеются три тематических раздела:1.  Благотворительность и пожертвования;2.  Посещение больных;3.  Помощь пожилым.Первый и второй разделы включают в себя тексты из первоисточников, т.е. из еврейской традиционной религиозной литературы, а также методические рекомендации для учителя, касающиеся видов и методов работы с учениками по каждой из трех названных тем.Прежде чем знакомить учеников с текстами первоисточников, необходимо разъяснить им, что эти тексты имеют одну важную особенность: нередко ситуации и поступки, описанные в них, носят символический, идеальный характер, что помогает передать их главную мысль с максимальной убедительностью.Цель такого приема — достичь оптимального эмоционального воздействия на читающего. Это означает, что подобные тексты не следует воспринимать как образец для подражания в реальных бытовых ситуациях.Необходимо отметить, что настоящее, второе, издание пособия во многом отличается от предыдущего. Внесены значительные изменения как в структуру книги, так и в ее содержание, что позволило, мы надеемся, глубже и полнее раскрыть тему цдаки.Шошана КлигманКонцепция благотворительности, цдаки, в светской жизни основывается на понятии справедливости — цедек. Однако в ней присутствует еще один элемент, имеющий не меньшее значение. Это элемент хесед — милосердия, выходящего за пределы обязанностей и долга. Справедливость — это человеческий долг; хесед —   это человеческое сострадание помимо долга.Мы знаем, что хесед — это центральная тема Книги Рут, которая читается в Шавуот. Герои этой прекрасной книги неоднократно совершают акты милосердия, далеко выходящие за пределы того, что они были обязаны сделать. Однако почему хесед настолько тесно связан с Шавуот? В Книге Дварим относительно праздника Шавуот сказано следующее: "И веселись перед Господом, Богом твоим, ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и левит, который во вратах твоих, и сирота, и вдова, которые в среде твоей..." (16:11).А теперь сравним эти слова с теми, которые сказаны в Книге Дварим о празднике Суккот: "И веселись в праздник твой ты и твой сын, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые во вратах твоих" (16:14).Разница заключается в том, что в Шавуот мы видим в пришельце, сироте, вдове, то есть в слабейших членах общества, часть нас самих ("которые в среде твоей"), а не тех, кто находится только "в воротах наших". Из-за своей незащищенности они становятся нам ближе, чем члены семьи. Мы защищаем их не потому, что мы обязаны это делать, а потому, что мы хотим выйти за пределы закона и таким образом проявить истинное сострадание.Мы, сотрудники "Джойнта", надеемся, что книга о цдаке сможет научить не только исполнять свой долг, но и проявлять глубокое сострадание, поднимающее нас над буквой закона и помогающее достигнуть уровня его духа.Д-р Сеймор Эпштейн,руководитель отделаеврейского образования "Джойнта"ОглавлениеРаздел первый: Благотворительность и пожертвованияЗанятие 1:    Помощь ближнему и ее значение в жизни человекаЗанятие 2:    Понятия цдака и гмилут хасадимЗанятие 3:    Свойства цдакиЗанятие 4:    "Не стыди человека прилюдно..."Занятие 5:    Как давать цдаку?Занятие 6:    Искренность жертвования и желания помочьЗанятие 7:    "В соответствии с возможностями..."Занятие 8:    "В соответствии с потребностью..."Занятие 9:    "Не откладывай помощь..."Занятие 10: Текст Рамбама "Восемь ступеней цдаки"Занятие 11: Когда и как принимать цдаку?Занятие 12:  Что вы думаете о цдаке?Занятие 13: Личность, общество и цдакаРаздел второй: Посещение больных (бикур холим)Вариант первый (практический)Занятие на тему "Посещение больных" Вариант второй (теоретический)Занятие 1:    Заповедь бикур холим, ее происхождение исмыслЗанятие 2:    "Каждый, посещающий больного, помогает ему выздороветь"Занятие 3:    Шхина у постели больногоЗанятие 4:   Вольной и посетитель Занятие 5:    Правила посещения больных по Талмуду Вариант третий (объединенный)Раздел третий: Помощь пожилымПодготовительная частьЗанятие 1:    Содержание понятий "старый" и "молодой"Занятие 2:    Общение с пожилыми и их проблемы; виды помощиПрактическая частьВстреча    первая:    Рош ha-шанаВстреча    вторая:    Еврейские праздники в семьеВстреча    третья:    ХанукаВстреча    четвертая:    Организация "Хесед"Встреча    пятая:    Ту би-шватВстреча    шестая:    ПуримВстреча    седьмая: ПесахВстреча    восьмая: День независимости ИзраиляВстреча    девятая: Наш районВстреча    десятая: завершающаяАнкета для ученикаПрактические советы на каждый деньПриложение А: Что такое "Хесед"?Приложение Б: Центры "Хесед"Приложение В: ЛЕКОПО — Ленинградский комитет по оказанию помощи бедным евреямЗанятие 4Больной и посетительТексты 8, 9, 10, 11, 12 Методические рекомендацииЦель занятия: познакомить учащихся с тем, что в первую очередь обязан знать любой, посещающий больного.Визит к больному, в отличие от обычного визита к родственнику или знакомому, имеет св

Издатель: Джойнт

Автор: Мацих, Леонид

источники распространятся наружу! 

Когда придет господин? — Когда твои

майанойсэхо хуцо!

Эймосай кооси мар? — Ликшейофуцу

Хасидус по-русски

Комментариев нет:

Отправить комментарий