Высоковольтная камера (ВВК). Простирается от мотор-вентилятора почти до конца секции. Она наглухо отгорожена от прохода, имеет пневматическую блокировку (пока не будет полностью закрыта, не пройдёт воздух, подн
На МОП-ах сверху видны заливные пробки, масло в МОП-ах и редукторах один из ресурсов электровоза, определяющих пробег между заходами на пункт техобслуживания ТО-2. Для ВЛ8 этот период где 36, а где 48 часов.
Вид с другой стороны, здесь видна вся суть тягового привода с опорно-осевой подвеской двигателя тяговый двигатель жёстко держится за ось колёсной пары моторно-осевыми подшипниками (маленькие коробки ближе к центру), на оси двигателя укреплены малые ведущие шестерни, на оси колпары большие ведомые, шестерни скрыты редукторными кожухами (большие коробки между МОП-ами и колёсами). Тяговый электродвигатель, таким образом, крутит колпару почти напрямую, через два параллельно работающих цилиндрических редуктора передача очень простая и прочная.
На пружинах тяговый двигатель подвешен к тележке, с другой стороны от держится за колёсную пару, а болты на корпусе крепление одной из внутренних неподвижных обмоток, добавочного полюса.
Вот и тяговый двигатель НБ-406 длительной мощностью 525 кВт, хотя кратковременно из него можно выжать и мегаватт. Размеры можно прикинуть по колёсам, их диаметр 1250 мм, не трактор «Кировец», но и не «КамАЗ». И даже не тепловоз, у тех, кроме ТЭП70, колёса 1050 мм как раз по условиям размещения тяговых двигателей, у электровозов они вдвое мощнее и больше.
На вентиляторе же укреплён генератор на 50 В для зарядки батареи так сделать в пятидесятые годы было проще, чем колхозить на лампах преобразователь 3000 В > 50 В, и схема дожила аж до 80-х годов, поэтому на постоянниках мотор-вентиляторы гоняют постоянно.
За спиной помощника фанерная дверка в машинное отделение, где мелодично воют и гремят вспомогательные машины. Первый возбудитель (преобразователь), включаемый при электроторможении, далее компрессор, включающийся автоматически для поддержания давления (воздух идёт в основном в тормоза, второй по прожорливости потребитель звуковые сигналы и пескоподача, третий аппараты), а за ним возвышается здоровенная улитка мотор-вентилятора.
Слева от машиниста контроллер, управляющий силовыми аппаратами. Сбоку щель для реверсивной рукоятки (выбор направления движения и режима тяга либо электроторможение), нижняя рукоятка управление тяговым режимом, верхняя управление электроторможением и ослаблением поля тягового режима (что-то типа делителя на грузовиках).
Первая машина серии Н8 (новочеркасский восьмиосный) вышла с завода в 1953-м году, поэтому сегодня смотрится дико нанотехнологично. И это ещё кабина после капремонта, фото кабины немодернизированной машины что-то не могу найти...
Самый старый электровоз на дорогах СССР постоянник ВЛ8, трудится сейчас на Восточной Украине и в кавказских республиках. Снимок 2006-го года, не шибко качественный, но мне нравится характерностью.
переменного однофазного 25 кВ.----------------------<cut>----------------------
постоянного тока 3 кВ;
Начать стоит с того, что электровозы делятся по роду тока:
Электровозы изнутри
Электровозы изнутри :: NoNaMe
Комментариев нет:
Отправить комментарий